Отказали тормоза. Как остановить автомобиль?
Не дай Бог когда-нибудь столкнуться с такими неприятностями, как отказ тормозов или когда заклинивает педаль газа, а также с другими аналогичными неисправностями в механике автомобиля. Но жизнь есть жизнь... Рассмотрим необходимые действия в данных ситуациях и способы "выхода из положения" при возникновении этих неисправностей. В зависимости от каждой конкретной ситуации и эффективные меры, которые нам могут помочь, будут разными. От этих самых мер будет зависеть сохранность нашего автомобиля и самое главное – сохранность нашего здоровья и жизни. Давайте же перейдем к детальному анализу различных ситуаций. Для начала рассмотрим самый неприятный случай – отказ тормозов. Наблюдая за различными героями голливудских кинофильмов, которые имеют дело с данной неприятностью, постоянно чувствуешь определенное недоумение. Оттого, что остановить машину с нерабочими тормозами, задача полностью решаемая. И для этого, совершенно нет необходимости ехать на максимальной скорости с безумными глазами через целый город, сбивая все на своем пути. В частности в каждом автомобиле есть множество различных кнопок, ручек и других приспособлений, при помощи которых любую машину можно остановить. Иной раз ситуация решается простыми сильными нажатиями несколько раз на педаль тормоза, который после этого приходит в нормальное состояние. Когда это не помогает, то всегда имеется в автомобиле такое приспособление, как коробка передач, переключая ее на меньшее положение, вы элементарно добьетесь снижения скорости вашей машины. Следующий наш помощник – это рычаг, называемый "ручной тормоз". Такое название он получил не просто так. Единственно, что применять его нужно в нефиксированном состоянии, а торможение вести легкими поднятиями для того, чтобы можно было отпустить его при возникновении заноса. Бывают и такие случаи, когда некогда думать о сохранности машины и стоит спасать только свою жизнь. Здесь, в качестве крайних мер, нужно использовать элементарную силу трения и при помощи нее тормозить обо все, что находится вокруг. К примеру, о стены, различные бордюры и тому подобное. Автомобиль, под воздействием силы трения, будет постепенно снижать скорость, пока полностью не остановится. В заключении, самый радикальный способ, использовать который следует только, если все предыдущие не помогли: нужно выключить зажигание, однако так, чтобы не произошла блокировка руля, а далее следует задействовать первую передачу. Запомните, что эта уловка повредит вашу коробку передач, но сохранит жизнь водителю и остальным пассажирам, что гораздо важнее.
Безопасное вождение автомобиля
Со временем у каждого водителя вырабатывается свой свод правил защиты от "дураков" на дороге, но это как раз тот случай, когда лучше внимательно изучить чужой опыт и прислушаться к нему, чтобы не набивать шишки на своем лбу. Это может очень дорого обойтись. Безопасное вождение - это то, к чему должен стремиться каждый водитель и очень желательно приобретать опыт в учебных классах и на учебных полигонах. Со слов одного умного человека давно сформировалось правило, которому необходимо следовать, чтобы защитить свою жизнь за рулем «Думай за дураков» или, еще есть такая интерпретация: правило трех "Д": ДДД - Дай Дорогу Дураку! Это означает, что, нельзя, находясь за рулем автомобиля надеяться на то, что окружающие Вас участники движения будут всегда вести себя адекватно и предсказуемо. На дороге всегда найдется "ошпарок", который будет пытаться всех обогнать и перестраиваться из ряда в ряд. Разумеется, как только Вы его заметили, следуйте вышеупомянутому правилу трех "Д". Но всегда помните, что за рулем такого автомобиля может оказаться как молодой неадекватный водитель, так и тот, у кого случилось какое-то несчастье. Оба они будут вести себя на дороге похоже, но причина разная. Не осуждайте, просто уступите дорогу и держитесь от них подальше. В случае аварии сколь бы пристально вы не смотрели в глаза другой стороне, он (или она) никогда не признается, что видел(а) вас. Если надо переложить вину на другую сторону, то человек постарается выставить себя жертвой, которая не видела угрозы. Подъезжая к остановке общественного транспорта, всегда притормаживайте и будьте готовы к тому, что кто-нибудь (особенно дети) могут перебегать дорогу впереди остановившегося автобуса (трамвая, троллейбуса...). Не тормозите резко особенно на пешеходных переходах, если поздно заметили ожидающих людей. Едущий за Вами водитель может не успеть среагировать и врежется в зад Вашего авто. Поэтому держите ногу на тормозе, когда подъезжаете к пешеходному переходу с усилием достаточным для того, чтобы зажглись стоп-сигналы, но не происходило сильного торможения. Убедитесь, что водитель автомобиля, едущий позади Вас, заметил, что Вы тормозите. Тогда, даже если придется останавливаться, вы избежите аварии. Встав на дороге в полосу для разворота или поворота налево, не поворачивайте заранее руль налево, а ногу держите на тормозах, так как никто не даст гарантии, что сзади в вас не въедут. Помните, что даже маленький толчок сзади, может вытолкнуть вас под встречный поток. А когда, придет время двинуться, обязательно посмотрите в левое зеркало, не исключено, что по встречной полосе вас собрался обогнать другой автомобиль. Остерегайтесь переходящих дорогу впереди вашей машины женщин. Всегда будьте готовы, что, дойдя до середины дороги, она рванет назад, а если их будет двое, то одна устремится вперед, а другая назад. Как бы ни нарушали правила дорожного движения дикие животные или домашний скот, уступите им дорогу. Машина дороже нескольких сэкономленных минут. Это, конечно, не все правила безопасного вождения, которые можно было бы придумать, но самые распространенные и, выполняя их, Вы значительно снизите вероятность попадания в ДТП. Безапасных Вам поездок на авто, и чтобы сотрудники ДПС не замечали Вас :)
Зимнее вождение для начинающих. Полезные советы.
Как только наступают серьезные холода, то двигатели большинства автомобилей напрочь отказываются заводиться по утрам. Это напрямую касается как профессионалов, так и новичков. Но если вы еще являетесь “
Усталость нервной системы у водителей
Согласно данным статистики, не менее 20 % дорожно- транспортных происшествий случаются из-за усталости нервной системы водителей – участников движения. Действительно, с усталостью мозга бороться несколько сложнее, чем, к примеру, с затеканием мышц шеи. Здесь необходимо овладеть азами релаксации – науки расслабляться. Постарайтесь отвлечься от назойливых мыслей мыслей и сосредоточиться на созерцании дороги. Секрет заключается в том, что такое «безсмысленное» слежение за дорогой сродни самой настоящей медитации. Опытные водители-дальнобойщики отлично владеют таким способом борьбы с усталостью. Правильное дыхание не только обеспечивает организм кислородом, столь необходимым водителю, находящемуся долгое время в замкнутом пространстве салона автомобиля. Дыхание имеет прямую связь с деятельностью головного мозга, который нуждается в кислороде гораздо больше, чем прочие органы и ткани нашего организма. Водителю можно порекомендовать глубокое ритмичное дыхание, где вдох примерно в два раза длиннее выдоха. Именно такое дыхание считается нормальным. Сконцентрируйтесь на своем дыхании, сосчитайте дыхательные движения. Как правило, нетренированный человек «съезжает» на неправильное дыхание вскоре после того, как перестает обращать внимание на этот процесс. Поэтому контроль дыхания должен быть как можно более частым и по возможности достаточно продолжительным. Расслабиться можно и во время остановки. Для этого откиньтесь на спинку сиденья, закройте глаза, положите руки на колени и легко прижмите кончик языка к твердому небу. При этом дышите ритмично и правильно – вдох должен быть в два раза длиннее выдоха. Проблема сна, а точнее проблема сонливости за рулем слишком серьезна, чтобы говорить о ней вскользь. Ритмичное, монотонное мелькание пейзажей - все это располагает ко сну. Еще раз воспользуемся советом бывалых водителей: находясь в длительной поездке, не стоит строить из себя супермена, ведь чувство усталости в равной степени свойственно всем людям. Поэтому, почувствовав, что вас клонит ко сну, остановитесь и вздремните. Даже десяти-пятнадцатиминутный сон освежит вас, и вы сможете успешно и относительно безопасно продолжать свое путешествие
Техника выполнения обгона
Прежде чем принять решение о выполнении обгона необходимо убедиться в отсутствии каких-либо препятствий и наличии машин, движущихся навстречу. Также следует выяснить, является ли свободное пространство перед обгоняемым транспортным средством, достаточным для вашей машины после завершения маневра. А также нужно убедиться и в том, что идущее позади Вас транспортное средство не собирается обгонять Вас. Кроме того, необходимо предусмотреть наличие обзора и правильности положения вашего автомобиля во время подготовки к обгону. Дистанция между Вами и обгоняемым транспортным средством в начале обгона должна соответствовать ряду требований: 1. при смещении влево на 1-1,5 м пространство впереди должно хорошо просматриваться; 2. перед выполнением маневра участникам движения должно доходчиво демонстрироваться намерение выполнения обгона, поэтому указатель поворота должен быть включен заранее, то есть еще до начала маневра; 3. должно иметься необходимое пространство для разгона, позволяющее сократить время пребывания на встречной полосе до минимума. Передачу нужно выбрать так, чтобы при возникшей необходимости можно было развить ускорение до максимальной величины. Однако при этом должна существовать возможность при неожиданном изменении ситуации отказаться от обгона. Очень важно при выполнении маневра уметь определить необходимый для обгона интервал между, автомобилями, движущимися навстречу. Для выполнения обгона необходима концентрация внимания, глазомера и решительность. При выполнении дальних поездок очень полезно бывает использование приема «гонка за лидером», который практически является путешествием в группе или ездой в колонне. Однако опытным водителям известно, что при такой езде нужно не только обладание очень основательными навыками управления автомобилем, но и знание очень сложных специфических особенностей. Поэтому этот прием не рекомендуется водителям, которые имеют небольшой опыт вождения, а также не имеют опыта управления автомобилем на сложной и малознакомой дороге. В том случае, когда у Вас с водительской квалификацией все в порядке, то дождитесь того момента, когда Вас обгоняет водитель, ритм движения которого приемлем для Вас, и после этого следуйте за ним. Этот прием является очень полезным особенно при ночной езде по горным дорогам, когда траектория лидирующего автомобиля практически предупреждает Вас обо всех «сюрпризах», которыми эти дороги опасны. Необходимо быть особенно внимательным, когда через несколько часов движения по трассе, Вам приходится въезжать в незнакомый город. В таком случае лучше всего вести машину плавно и осторожно. Следует помнить, что ритм и интенсивность движения в незнакомом городе требует времени, для того чтобы перестроиться в нужном ключе.
Полный контроль над автомобилем
Водитель имеет в своем распоряжении три рычага воздействия на автомобиль – он может его ускорять, тормозить и поворачивать. Возможность ускорения автомобиля настолько важна с точки зрения безопасности и управляемости, что можно считать – это больше, чем треть контроля над автомобилем. Возможность ускорять автомобиль чаще помогает водителю в опасных ситуациях, чем торможение – она позволяет избежать опасностей, надвигающихся сзади с обоих боков и спереди по диагонали. Фактически, тормоз помогает только в том случае, когда препятствие прямо перед автомобилем и водителю некуда свернуть. Во всех остальных случаях, при торможении водитель просто дождется, когда опасность до него доедет. Управление газом также неоценимо для стабилизации автомобиля при заносах и препятствования их возникновению. Более мощные автомобили являются более безопасными, как это не странно звучит на первый взгляд. И дело не в том, что такие машины достигают высоких скоростей движения – они ускоряются так, как нужно. На мощном автомобиле гораздо проще встроиться в идущий поток, произвести обгон и выйти из опасной ситуации. Все это свидетельствует о крайней важности «иметь под ногой газ». В тот момент, когда водитель разъединил связь двигателя и колес – нажатая педаль сцепления или включенная нейтральная передача – он потерял один из рычагов воздействия на автомобиль, он по прежнему может поворачивать и тормозить, но не может ускоряться. Фактически, водитель теряет автомобиль на одну треть из-под контроля – это слишком много. Поэтому движения накатом для грамотного водителя не существует! Водитель всегда двигается на передачах - разгоняется и тормозит. Если вы разогнались или затормозили настолько, что данная передача себя исчерпала, включите другую и продолжайте свое дело. 100% контроля над автомобилем вы получите, если будите проводить как можно больше времени на передачах. Вот почему так важны грамотные навыки подбора передач и торможения, которые рассматривались выше. После торможения может потребоваться интенсивный разгон. Так что не лишайте себя возможности уехать в случае чего – оставайтесь на передаче, сколько это возможно. Даже когда водитель подъезжает к перекрестку с красным сигналом светофора, ему следует именно подъезжать, а не подкатываться или двигаться на сверхмалых оборотах на высокой передаче. Потому, что он может услышать в последний момент визг тормозов. Когда кто-то не успевает остановиться, ему, как правило, не хватает всего лишь нескольких метров, и, если водитель двигается на подходящей передаче он кратковременным нажатием на газ может спасти два автомобиля. В противном случае – ему остается только констатировать аварию. Таких примеров можно привести много, суть одна – сохраняйте за собой возможность контролировать автомобиль на 100%
Секретный язык автомобилистов
С каждым днем растет количество автомобилей на наших дорогах. Автомобилисты – люди в большинстве своем отзывчивые, готовы прийти на помощь при проблемах на дороге, особенно женщинам. К сожалению, не все, севшие за руль, знают о том, что существует специальный «секретный» язык сигналов, который помогает водителям автомобилей обмениваться информацией между собой на дороге. Первый и, наверное, самый известный такой сигнал – это двухкратное моргание дальним светом встречному потоку, что обозначает находящихся неподалеку сотрудников ГИБДД, или какой-то опасности на трассе. В благодарность обычно поднимают левую ладонь – «спасибо, принял к сведению». Второй по известности сигнал из языка автомобилистов – благодарность, выражаемая морганием аварийкой. Благодарность за то, что пропустили при выезде со второстепенной дороги, при перестроении в пробке, и при других проявлениях вежливости со стороны водителя автомашины, оставшейся сзади. К сожалению, многие, только-только севшие за руль своего первого автомобиля, пугаются, когда автомобиль перед ними начинает моргать аварийкой. В голове проносятся мысли «сломался», «что-то случилось», «сейчас тут застрянем». Нет, уважаемые автоледи, вас всего-навсего поблагодарили! И вы, в другой раз, когда вас пропустят, уступят дорогу, обязательно однократно «моргните» - пустяк, а водителю другого автомобиля будет приятно. Теперь поговорим о других знаках этого языка автомобилистов. Однократное мигание дальним светом от автомобиля, идущего сзади вас – скорее всего требование уступить дорогу или не мешать обгону. Но так же возможно, что это приветствие знакомого, поэтому надо смотреть по ситуации. Мы не советуем здоупотреблять этим сигналом, и использовать его только в самых крайних и необходимых случаях. До этого мы говорили о сигналах, которые используют все автолюбители, и которые известны большинству. Но оказывается у водителей большегрузных фур, иначе их называют дальнобойщиками, выработаны свои сигналы, знать некоторые из них будет весьма полезно и водителям обычных легковых автомобилей. Если на узкой однополосной трассе вы едете за фурой, и ее обгон сложен по причине плохого обзора встречной полосы, можно последить за ее сигналами. Моргание правым поворотником означает, что фуру можно обгонять спокойно, на встречке пусто, моргание левым поворотником означает прямо противоположное: обгон опасен, впереди навстречу идет транспорт. Водитель фуры сидит намного выше, чем водитель легковой машины, обзор у него вследствие этого больше, и довольно часто на трассах они помогают таким образом идущим за ними легковым автомобилям. Возникает закономерный вопрос: почему же почти не используются звуковые сигналы (клаксоном автомобиля), ведь световые не все поймут и расшифруют правильно. Дело в том, что в правилах дорожного движения написано, что звуковой сигнал должен подаваться водителем только для предотвращения аварийной ситуации на дороге. Остальные «дудения» рассматриваются как нарушение. Согласитесь, что большинство рассмотренных выше ситуаций не попадают под категорию аварийных. К тому же среди автомобилистов водитель, гудящий клаксоном направо и налево считается невоспитанным и грубым, и приравнивается к дебоширу, орущему во всю глотку на улице и пристающему к прохожим. Поэтому советуем вам запомнить основные сигналы «секретного» языка автомобилистов – вежливость на дороге еще никому не мешала, и информация о ситуации за повортом трассы тоже бывает крайне полезна.