Какой привод самый хороший

Каждый автомобилист знает ну или, по крайней мере, слышал про различные виды приводов автомобилей. Но если все таки есть такие, кто про это не слышал, то попробуем разобраться. Дело в том, что крутящий момент от двигателя передается на колеса (это необходимо, чтобы автомобиль поехал), так вот в зависимости от того сколько колес этот крутящий момент будет принимать, зависит и тип привода. Существует три вида привода: полный, задний и передний. Подробнее поговорим о каждом из них.

Если энергия двигателя передается на все четыре колеса, такой привод будет называться полным. Он, в свою очередь, тоже бывает разный. Бывает что распределение энергии между задней и передней осями неравномерное. Например, у Lamborghini Gallardo, 70% энергии приходится на заднюю ось и лишь 30% на переднюю. Возможен и вариант принятия энергии только передними колесами, но в случае возникновения скольжения, в работу включаются и задние. Одно из представителей такого авто – Mitsubishi Outlander. Бывает также распределение энергии в абсолютно равных долях.
Плюсы полноприводных авто заключаются в отличной проходимости и возможности стартовать с места без пробуксовки колос почти на любом покрытии.  Минусы – достаточно тяжелый и дорогой тип привода. А самое главное, что в некоторые моменты поведение машины на дороге может стать непредсказуемым. Происходить это может из-за неравномерного распределения крутящего момента на колеса, что возможно в ситуации, когда, например, одно колесо теряет сцепление с дорогой. Поэтому можно сказать, что данный тип привода требует аккуратного вождения и гонки по серпантину в исполнении непрофессионального гонщика противопоказаны (впрочем, как и на любом другом приводе :) ).
При заднем приводе, как можно догадаться, энергия двигателя целиком поступает на задние колеса. Характерен такой тип для американских авто. Встречается такой привод также на высокого класса европейских и японских автомобилях. К плюсам этого привода можно отнести отличную динамику и управляемость. Отсутствие вибрации, передаваемой на кузов и руль, положительно сказывается на комфорте как для водителя, так и пассажиров. Из минусов следует отметить склонность к заносу при трогании на скользкой дороге.
Переднеприводнные автомобили получают всю энергию двигателя на передние колеса. Обладателем такого являются большинство современных автомобилей бюджетного класса, да и дорогие модели попадаются. Отсутствие кардана, создает меньший вес, но передняя часть автомобиля все таки тяжелее задней, в результате чего автомобиль подвержен заносу в поворотах на неоднородном покрытии, хотя и гораздо в меньшей степени чем автомобили с задним приводом. К плюсам можно отнести простоту в использовании, дешевизну и практичность. Научиться управлять автомобилем с передним приводом проще, чем заднеприводным и полноприводным.
НО! Все эти рассуждения насчет привода на сегодняшний день, по большому счету, бессмысленны, поскольку большинство современных автомобилей оснащаются множеством систем стабилизации, и если сесть за руль заднеприводного BMW, то можно сразу же почувствовать насколько приятно им управлять и как предсказуемо он себя ведет в сложных дорожных условиях в отличии от ВАЗ Калина с передним приводом, к примеру.
Поэтому, отвечая на вопрос, поставленной в заголовке статьи приходится констатировать, что не существует лучшего привода. Нужно учиться хорошо управлять автомобилем и чувствовать его поведение на дороге. Быть внимательным за рулем и вовремя реагировать на изменение дорожного покрытия и дорожной ситуации в целом.

 


 

Основные причины резкого падения мощности бензинового двигателя в жару

Всем известно, что бензиновые двигатели развивают мощность исключительно за счет количества оборотов. Скажем, если в описании говорится, что данный двигатель развивает тягу в 78 л.с., то это значение будет актуальным на максимальных оборотах, скажем в 6700 об/мин, тогда как дизельный двигатель развивает свою мощность всего-навсего за один оборот коленвала!
И если количество оборотов падает у бензинового двигателя, то тем самым, падает общая мощность. Особенно это становится актуальным в летнее время.
По большей части в этом виноват перегрев двигателя и последующая детонация, которая вполне может разрушить поршни вкупе с коленвалом. А если температура двигателя зашкалит за 110С, то в этом случае деформация головки блока будет просто обеспечена! Чтобы этого не случилось, требуется содержать в образцовом порядке те агрегаты, которые напрямую отвечают за охлаждение двигателя, то есть термостат и радиатор охлаждения.
В случае, если водитель забыл перейти с зимних свечей, имеющих высокое калильное число, то это также будет фатальной ошибкой, так как летом такие свечи категорически не подойдут. Покупаем обычные, и с помощью свечного ключа аккуратно вкручиваем их на свои посадочные места, не забыв проверить высоковольтные провода.
Как раз провода могут сыграть свою роль в потере тяги бензинового двигателя, если они плохо закреплены или имеется пробой. В этом случае поступаем просто: вынимаем провод из свечи зажигания и подносим его к алюминиевой головке блока цилиндра. Если будет иметься оранжевая, а не голубая искра (это хорошо видно вечером), то это будет говорить о том, что имеется где-то пробой – то ли в проводах, то ли в трамблере.
Двигатель также может потерять резвость из-за неправильной корректировки угла опережения зажигания. Как правило, в летнее время будет разумным немного сдвинуть обратно угол зажигания на трамблере. Но такая ручная регулировка подходит более для карбюраторных двигателей. Если водитель ничего не понимает в этом, то лучше отдать эту операцию профессиональному автоэлектрику. С инжекторными двигателями несколько проще – угол опережения зажигания автоматически определяет бортовой компьютер. Но порой, когда некоторые водители излишне увлекаются чип-тюнингом, можно выставить и далее “забыть вернуть в исходное состояние” совершенно неправильные настройки двигателя, которые не подходят для летней езды в жаркую погоду. В этом случае вполне реально окончательно угробить двигатель из-за так называемой “форсировки”, которая ничего не приносит полезного, кроме головной боли водителю и перегрева головки блока.
За машиной нужно следить постоянно, и если допустить малейшую оплошность, то последствия могут быть совершенно непредсказуемыми...

Топливная система - сердце и легкие автомобиля

Топливная система хранит и подает топливо в камеры сгорания так, чтобы процесс сгорания проходил эффективно. Причем, несмотря на то что почти все топливные системы содержат много общих узлов, они различаются: одни для подачи топлива в двигатель используют инжекторы, другие - карбюраторы.

 

Топливный бак, или бензобак, представляет собой металлическую или пластиковую емкость, которая обычно находится под багажником, хотя в некоторых машинах для него нашли довольно интересные места. Если вы не можете найти бензобак, его местоположение лучше выяснить в инструкции либо у механика.
Внутри бензобака находится маленький поплавок, который плавает на поверхности топлива, посылая сигналы датчику уровня топлива на панели приборов, благодаря чему можно узнать, когда нужна очередная заправка. Невзирая на то что некоторые машины работают на дизельном топливе (которое называется соляровым маслом), сейчас в большинстве случаев используется бензин, поэтому под словом "топливо" мы будем подразумевать именно его.
Бензонасос качает бензин по топливопроводу, который идет под автомобилем от бака к карбюратору или инжекторам. В старых машинах с карбюраторами используется механический насос, который работает от двигателя. Двигатели с впрыском топлива используют электрический насос, который может находиться внутри бака либо где-то рядом.
Топливный фильтр делает именно то, о чем говорит его название, — фильтрует топливо. На своем пути по бензопроводу к инжекторам или карбюратору топливо проходит через топливный фильтр, Маленькая сетка внутри фильтра задерживает грязь и ржавчину в бензине. На некоторых машинах установлены дополнительные фильтры между баком и насосом. Важно менять фильтры, следуя заводскому графику обслуживания.
Воздухоочиститель очищает воздух перед смешиванием с бензином. В карбюраторных двигателях воздухоочиститель обычно большой и круглый с торчащей сбоку трубкой для облегчения забора свежего воздуха. На одних инжекторных двигателях тоже установлен круглый воздухоочиститель, на других - прямоугольный.
Чтобы найти прямоугольный воздухоочиститель, следуйте за большим раструбом воздухозаборника, отведенного как можно дальше от двигателя.
Внутри воздухоочистителя находится воздушный фильтр, который задерживает грязь и частицы пыли из забираемого воздуха. Если вы ездите по пыльной или песчаной местности, нужно периодически проверять воздушный фильтр и менять его но мере загрязнения.

 

 

Тормозная система автомобиля. Назначение и принцип действия тормозов.

Одной из самых важных систем в автомобиле, является система торможения. При ее неисправности автомобиль станет опасным как для водителя, его пассажиров, так и всех остальных участников дорожного движения, включая пешеходов. Поэтому исправная тормозная система автомобиля поможет сохранить вам жизнь.

 

 

Тормозная система автомобиля предназначена для его замедления или осуществления его полной остановки. Она имеет несколько составных частей – это тормозные колодки, тормозные цилиндры, барабаны и диски. Все автомобили оборудуются фрикционными тормозами, принцип действия которых основан на силе трения неподвижных деталей о подвижные. То есть тормозные колодки трутся о барабаны или тормозные диски.
Тормозная система разделяется на два вида: рабочая, которая предназначена для снижения скорости и остановки автомобиля и стояночная, которая используется для того, чтобы удержать автомобиль на неровной поверхности (ручник, но в современных автомобилях бывает и автоматический стояночный тормоз). Исходя из требований предъявляемых странами, входящими в ЕЭС, рабочей и стояночной тормозной системой оборудуется каждый автомобиль.
В настоящее время невозможно обеспечить безопасную эксплуатацию транспортного средства без эффективной и надежной тормозной системы автомобиля. Инженеры, работающие в автомобилестроении, постоянно совершенствуют и дополняют тормозную систему на современных автомобилях. Многие из этих усовершенствований предлагаются в дополнительных опциях, за которые потребуется вносить дополнительную плату, но экономить на собственной безопасности не стоит.
Далее скажем пару слов о дополнительных системах, которые делают автомобиль более безопасным...
Анти блокировочная система ABS, предназначается для предотвращения блокирования колес автомобиля во время очень сильного нажатия на педаль тормоза, что позволяет избежать движения юзом, и сохранить контроль над автомобилем. В состав системы ABS (Antilock Brake System) входят три элемента – это датчик измерения скорости, который устанавливается на каждом колесе, модулятор давления тормозной жидкости и блок управления системой ABS.
Система TCS создана на основе системы ABS и предназначена для предотвращения пробуксовывания колес во время слишком резкого старта или на скользкой дороге. Система (Traction Control System) существует и под названиями: ASR, ASC, ETS. Она отличается от системы ABS только наличием модифицированного блока управления.
Еще одной полезной системой, которая может устанавливаться на автомобиле, является система электронной стабилизации колес ESP. Эта система работает в повороте, причем его угол и скорость не имеют значения, при возникновении заноса задней оси автомобиля, ESP (Electronic Stability Program) обеспечивает подтормаживание переднего наружного колеса. В такой ситуации образуется стабилизирующий момент, возникающий между колесами автомобиля, который возвращает движущийся автомобиль на безопасную траекторию.


 
© vakum103
Конструктор сайтовuCoz